Слава Вакарчук: «Российской музыке необходима помощь»

27ad2413

Слава Вакарчук Легендарный российский артист Слава Вакарчук, в своем интервью Елене Илюшиной в № 5 издания Журналист от 10 марта, — о собственных альбомах, представлениях в Кремле, инертности российского сообщества и о том основном, чего не понимают сограждане

За последнее время Слава Вакарчук, лидер самой распространенной российской компании, Тихий океан Ельзи, поменялся недостаточно. Всего лишь у 36-летнего артиста вышло очень много седоватых волос — он всегда близко к сердцу принимал происходящее не только лишь в команде и мире музыки, но также и в стране.

Участие в социальной жизни, ослепительный поход в народные парламентарии и более ослепительный уход после ближнего знакомства с большой политикой — это Вакарчук соединял с написанием музыки и многими выступлениями.

В последнее время лидер ОЕ делит собственное время между компанией и сольными проектами. В 2008 году вышел его первый индивидуальный альбом, Вночі, а в начале декабря 2011-го увидел свет 2-й — Брюссель, вписанный в данном городке и представленный выступлением с передачей на YouTube.

В 2008 году вышел его первый индивидуальный альбом, Вночі, а в начале декабря 2011-го увидел свет 2-й — Брюссель

Онлайн-премьеру альбома взглянули не менее 150 млн. почитателей артиста во всех городах мира — от Владивостока до Лос-Анджелеса. Сам он не только лишь напевал на британском, но также и разговаривал на данном языке с собственными иностранными фанами в процессе трансляции выступления.

В начале апреля Вакарчук планирует представлять Брюссель офлайн — на живых представлениях. А пока 18 марта готовится выступить с ОЕ и симфоническим оркестром в Московском Дворце спорта.

Вчера выступления артист отыскал время для встречи с Журналистом, чтобы побеседовать о музыке, жизни и, разумеется, о политике.

- Не так давно Тихий океан Ельзи в компании симфонического оркестра выступил в Кремле. Это топ-площадка РФ, задача многих актеров. Как послевкусие?

- Мы играли на различных площадках, привилегированных и не привилегированных, и ко всему пристрастились. Выяснилось, это довольно приятный и, основное, на техническом уровне прекрасно оборудованный зал, в котором и посетителям, и людям на сцене замечательно. Да, он пропитан определенной номенклатурой, пробелами и т. д., однако все другое выполнено прекрасно.

- Земфира как-нибудь увидела, что в РФ больше денежных средств, а на Украине — больше души. Какие организации с отечественной аудиторией сформировались у вас?

- Я бы так не заявлял. Мы выезжаем по различным странам, и в том, что же касается людей на выступлениях в РФ и Украине, я бы не заявил, что есть некая разница.

На Украине мы довольно часто играем, а в РФ намного реже, и их [россиян] реакция напоминает мне в настоящее время ту, что была на выступлениях Океана Ельзи на Украине лет двадцать назад. Не означает, что она мощнее, — она просто немного иная.

Однако это далеко не касается Города Москва, где мы в целом намного чаще, чем в Киеве, играем. Таким образом я не делал бы отличий. А денежных средств там и впрочем больше.

- Вы всегда восхваляли собственную киевскую студию, и здесь вдруг для записи сольника едете в Брюссель. С чем это сопряжено?

- Наша мастерская отличная, однако она не единственная. Мы планировали опробовать, сопоставить. Ну и плюс мы планировали азиатской окружающей среды. Лично я никогда в жизни не прятал собственного горячего отношения к восточной культуре. Я повысился во Львове, довольно азиатском городке, как по меркам Украины — так совсем уж западном, и в непосредственном, и в передвижном резоне данного слова. Это вблизи и мне, и артистам, которые принимали участие в сольнике. Мы все повысились на восточной музыке, однако также желалось привнести туда что-нибудь абсолютно собственное, и представляется, у нас получилось — мы сделали некоторую примесь азиатской и российской музыкальных обычаев.

- Вы так смело грянули на британском — это с прицелом на восточный экскурсионный тур?

- (Усмехается.) Если б все было настолько просто: сообщил песню на британском — и стал популярным. Это далеко не так, и мое стремление петь на британском не сопряжено с карьерой. Я предпочитаю данный язык, прекрасно его понимаю, мне нравятся песни на британском. Мне не хочется петь песни на британском в Тихий океані Ельзи, поскольку есть некоторый брэнд, поскольку это — российская команда. А здесь — почему и нет? Это опыт.

- Поведайте о будущем туре с Брюсселем.

- Наш аккуратный создатель В. Климов выдумал забавный лозунг: Брюссель у твоєподмечу місті. (Усмехается.) Пока устраиваем график российской части экскурсионного тура, это будет около 15 населенных пунктов. В точности будем в Минске, идут переговоры о выступлении в городе Москва и прочих отечественных городах. Я весьма хочу с данным сгонять в Америку, однако пока четких проектов нет.

- А какие проекты у Океана Ельзи? Когда выйдет свежий альбом?

- У компании очень много гастролей — в отечественных городах, затем в Израиль едем. Теперь мы экспериментируем в студии, есть 1 любопытный проект, однако пока рано о нем повествовать. Полагаю, в 2013-м альбом выйдет, однако это творчество, нельзя загодя все просчитать. Пока идут выступления — с Брюсселем, с Океаном Ельзи. Полагаю, в половине лета мы очнемся. И тогда взглянем.

- Вас не утомляет такой график?

- (Охает.) Утомляет.

- И как вы ослабеваете? Либо вы, как в том анекдоте, не напрягаетесь?

- (Усмехается.) Я весьма напрягаюсь. Однако еще более собирало бы, если б такого видео графика не было. Сидеть без дела значительно хуже. Я увидел, что после гастролей хочется свалиться где-то на пляже и ничего не делать. Полагаю, недели две-три нужно. Однако на 3-й день так скучновато, что хочу назад и что-нибудь делать. Таким образом мой самый лучший отдых — замена работы. К примеру, поездки в горы либо занятия спортом.

- А где вы были заключительный раз в отпуске?

- После нового года мы были на Тайване, в Гонконге, в Макао. До данного — в Испании. В настоящее время рассчитываю вновь отправиться в Испанию. Осенью хочу в Грузию либо в Японию.

- Я так осознаю, приглянулось в Испании, раз возвращаетесь?

- Разумеется, она мне нравится, в особенности Андалузия, мы ее в 2016 г всю обкатали на автомашине.

Однако Европа мне в целом вся нравится, и вообще недостаточно подобных мест, где не по нраву, я предпочитаю странствовать. Есть места, которые впечатлили больше либо меньше. К примеру, от Макао я ждал большего. Ну город, где очень много казино. Напоминает Лас-Вегас. Я не предпочитаю Лас-Вегас: не мое. Но несмотря на это Гонконг и Тайбэй — просто притча. Мы странствовали на внедорожниках, вставали на высоту до 3,6 млн. м. В Европе подобных многоэтажных дорог нет, а там едешь — веять трудно, однако автодороги отличные, и смотришь природой, горами, храмами на больших горах. Весьма любопытно.

- Давайте возвратимся на Украину. Не так давно состоялась информация о том, что планируют упразднить законопроект об необходимом звучании российской музыки на радио. Впрочем, вероятно, российской музыке и незачем никакие квоты?

- В стране, которая есть всего 20 лет и в которой не было системы федеральной помощи собственного художества, такая помощь необходима. Как — квотами, дотациями, единовременной поддержкой, — тематика автономная, однако невозможно культуру целиком давать на откуп рынку.

С иной стороны, я окончательно против преференций и оранжерейных требований для некоторых лучших типов художества либо «придвинутых» имен. У нас же, как обычно, крайности: одни орут, что необходимо утром до вечера скручивать российскую музыку, и не имеет значения, какого она качества, иные — что необходимо ударить все на самотек, а рынок все рассудит. Первая позиция воодушевленная, 2-я — меркантильная. Необходимо находить не только золотую половину, а всеохватывающее решение.

Однако за этим стоит основное: депутаты, соответствующие за культуру, и вообще вся российская власть должны на самом деле иметь стремление поддерживать собственное. А данного так и не произошло. Это относится ко всему, ко всем реформам. Нет у госслужащих и власти такой позиции, что вот, это — цель моей жизни. Я не хочу рассуждать обо всех, есть, пожалуй, и прочие люди во власти. Однако совместного изменения курса — находиться стенкой за собственную страну — я пока не вижу.

Не буду предоставлять общественно-политических оценок, прежде всего, поскольку их предоставляют все кому не лень, во-вторых, чего их предоставлять — все и так хорошо видно.

Мне обидно и огорчительно не за то, что делается с российской политикой, а за то, что ничего не происходит с российским сообществом. За 20 лет ни революции, ни сожаление в политических деятелях нас ничему не обучили, и в том числе самому основному: ты считаешься обладателем собственной судьбы.

Мы намерены быть европейцами, однако главное, что различает европейца, восточную культуру, — обязанность. Они могут на вид представляться ветреными либо ребячливыми, однако действительно они весьма важные. Они не полагают: «Я небольшой человек — что я могу?». Они выходят сражаться за собственные права и не допускают вольностей госслужащих.

Когда сознание людей начнет бездействовать в данную сторону, случатся высококачественные общественно-политические перемены. Начнут выбирать иных людей, и тогда не появится вопросов: «Мы же их избрали, отчего они ничего не выполняют?». Будут выбирать тех, кто делает. И, я убежден, это далеко не так неосуществимо, как представляется.

- Это вопрос времени?

- Времени прежде всего. Разумеется, мы все хотим поторопиться и заявляем: «Однако я же хочу жить в настоящее время!». Однако чудес не бывает.

Рассуждать «Я не увижу при собственной жизни тут рая, потому улечу туда, где рай сконструирован» также хорошая позиция, и человек с эгоистичной позиции имеет на нее право. Однако тогда в точности никто никогда в жизни данный рай тут не возведет.

Прогнозы предоставлять трудно. Однако, невзирая на позитив, который есть в сообществе, я доверяю в положительное будущее. Другой вопрос — сколько времени нам пригодится и как это случится, будет ли это вторичная модификация либо нас ожидает вторая революция — я данного не понимаю.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>