Стальное небое: Нацисты из вселенной подняли бурное рассмотрение
«Пришельцы» в «Железном небе» были так удачными, что оставили ощущение присутствия после изображения в Лос-Анжелесе, и стали сенсацией на кинофестивале в Берлине 2012 года. Обойдя прогнозы, кинофильм очень быстро достиг собственного созерцателя.
Согласно слухам, даже Брэд Питт и Анджелина Джоли прибыли, чтобы заметить кинофильм в масштабах фестиваля. Однако тематика данного финского кинофильма — Проникновение 4-го Рейха из вселенной — не могла не пробудить бурной реакции.
Впрочем по оценке еженедельника «Der Spiegel», кинофильмы «беспорядочные» с множеством «праздника и мусора», с иной стороны, напротив, находится линия к застенчивости и лаконичности, настолько популярная в настоящее время в Германии. То, что было невообразимо еще 3 года назад, в стране, где имитация жеста «привет Гитлер» считается криминальным злодеянием и где любое изображение свастики запрещено, кроме просветительных работ. У критиков этой фильмы было стремление расторгнуть ее, чтобы избежать тривиализации нацизма маскируясь под юмора.
Это виденье оспорено Тимом Вуоренсолой, режиссером кинофильма. «Я думаю, все эсэсовские стороны жизни Германии не в состоянии стать очевидными. Их стоит оценивать с иной позиции, при сохранении такого же подтекста об опасности фашизма», — говорит он изданию «Le Figaro.» «В конечном счете, кинофильм демонстрирует, что социализм и скупость приводят к уничтожению мира. Потому я предлагаю людям, которые полагают, что «Стальное небо» упрощает социализм, на самом деле посмотреть кинофильм. Они заметят, что антифашистская тематика проходит стержень по кинофильму, оглушительно и понятно «. Юлия Дитце, франко-немецкая артистка, которая играет учительницу и распространителя эсэсовской теории среди детей, сходится с данным соображением: «Я спросила большое количество моих друзей-евреев, договориться ли мне на данную роль, и они заявили да», — заявила она журналу «Times».
Для тех, кто прохватывает «Стальное небо», применяя бесспорный, однако довольно часто вызывающий несогласия, довод — что «есть вещи, которые не могут быть объектом шуточек», Вуоренсола отвечает: «Если б мы всегда следовали этому требованию, то не могли б осмеивать коммунистов, бандитов, верующих фанатиков, и это значило б, что ужас и нелюбовь господствуют в сообществе и жизни. Таким образом, я считаю, мы можем быть может насмехаться даже над наиболее ужасными вещами, чтобы прогонять и расти, зализывая царапины прошлого с подобающим почетом и внимательностью, не дозволяя надругательства над потерпевшими».
Кроме этого постоянного конфликта, иллюстрация «Стальное небо» сейчас встречается и с иным вариантом критики. Те из посетителей, кого притягивает теория кинофильма, разочарованы итогом. «Это правонарушение — испортить отличную мысль. (…) Данный кинофильм мог быть на самом деле особым, однако вместо данного он стал пошлым фарсом: ему абсолютно не хватает очарования, остроумия либо динамики,» — ответ английского корреспондента Тайм Out. Возможно, он не принял к сведению тот факт, что невзирая на весь порыв дискуссий и критики, вытекший после исхода «Стального неба» на дисплеи, данный кинофильм малобюджетный и снят аматорами, а это стоит почтения.
mediananny.com